Сайт 2 "В" класса СОШ № 54

Воспитательная деятельность

 

Классный час на тему: «Чтение–лучшее учение».

 

Дата проведения: 18 ноября 2005 года в 3 «В» классе

 

Цели: 1.Познакомить с видами записей при чтении книги.

           2. Развивать любознательность, навыки письменной и устной речи.

           3. Воспитывать   бережное отношение к книге.

 

В классе организована выставка книг и  рисунков учащихся на тему : «Моя любимая книга».

                                                          Ход занятия:

 

Учитель: Ребята, мы поговорим сегодня о книге и о том, как надо работать с ней.

Книги появились много веков назад. Вы бы хотели узнать о первой русской книге?

В любой из крупнейших наших книгохранилищ  можно перелистать  страницы «Остромира Евангелия» - древнейшей из сохраненной до нашего времени русских рукописных книг. Библиотекарь положит перед вами большой том в кожаном переплете. Если его открыть, то можно увидеть четкие знаки старославянской азбуки- кириллицы, аккуратно написанные золотом. Страницы Евангелия богато украшены разноцветными заставками, раскрашенными золотом, зеленой, голубой и красной красками. Перед отдельными разделами книги-миниатюры-изображения евангелистов Луки, Марка. Это первые в русской истории портреты русского искусства!

Каким образом «Остромирова Евангелия» попала в Москву? Книга была вывезена Иваном Грозным вместе с другими драгоценностями после покорения Новгорода. ПётрI приказал книгу «Евангелия», написанную на пергаменте, которой 500 лет, отправить в Петербург. С великой осторожностью положили книгу на сани и повезли в Северную столицу.

После смерти Петра I случилось неслыханное. «Остромирова Евангелия» потерялась. В 1806 году книга нашлась. Она была у покойной императрицы Екатерины II. В том же году «Остромирова Евангелия» поступила в Санкт-Петербургскую Публичную библиотеку имени М. Е. Салтыкова-Щедрина. Здесь она находится и сегодня.

Что  вы и узнали о первой русской книге?

(Ответы детей)

Видите, какой долгий путь прошла наша русская книга, и какой она была ценной для русского народа. Как надо относиться к книге? Почему?

(Ответы детей)

Учитель: Посмотрите на ваши красивые  рисунки. Приятно заметить, что вы дружите с книгами. Расскажите подробнее о свих рисунках, что вы хотели на них отразить?

(Ответы детей)

Учитель:Какие пословицы и высказывания о книгах вам знакомы?

(Ответы детей)

 Учитель: дальше я хочу познакомить вас как надо работать  с книгой. Беглое ознакомление с книгой необходимо, чтобы решить, будете ли вы читать её и какой способ чтения выберите. В первую очередь надо ознакомиться с титульной страницей, на которой указаны автор, название, издательство, место и год издания. Особое внимание следует уделить оглавлению, так как оно раскрывает содержание книги. Предисловие или введение позволит узнать, с какой целью она написана, каким вопросам посвящена, в чем состоит её особенность. При работе с книгой может возникнуть надобность не только в том, чтобы понять содержание книги, но и в соответствующей её оценке- критическом отзыве. Эту функцию выполняет рецензия. (Оценивание).

А сейчас мы с вами отправимся в школьную библиотеку.

(Дети строятся, идут в библиотеку.).

Библиотекарь: Что такое каталог?

(Ответы детей).

Библиотекарь: Часто ли в библиотеке вы пользуетесь каталогами? Какие бывают каталоги?

(Ответы детей).

Библиотекарь: Чтобы найти нужную в библиотеке книгу, необходимо знать основы библиографии- науки, задачей которой является описание всех изданных книг. Библиографов образно называют лоцманами книжного океана. Если вы знаете название книги, то вы можете найти книгу в алфавитном каталоге. Если вам необходимо узнать, какая литература имеется в библиотеке по интересующему вопросу, нужно воспользоваться систематическим каталогом.

(Дети знакомятся с каталогами.)

Учитель: Где можно записывать информацию о прочитанной книге?

 (Ответы детей)

            Учитель: Кто нам расскажет о дневнике чтения?

           (Ответы детей).

            Учитель: Напомню, что в дневнике чтения должны быть графы, которыми можно начать дневник.

 

Автор и название книги

Главные герои

Содержание

Понравившиеся цитаты

Мое мнение о книге

 

 

 

 

 

 

Конечно, можно вести «Дневник чтения» или записывать и по ходу чтения.  Какие формы записи вам известны?

(Ответы детей).

Прочитав, какой-нибудь текст, вы можете составить план.

План- фиксация краткого содержания, учебной информации в виде вопросов (пунктов) с целью выделения из общего содержания основных мыслей автора. План бывает простой,  содержащий только пункты и вопросительный, состоящий из вопросов.

Какие рекомендации при работе с книгой вы запомнили?

Примерные ответы детей:

  1. Лучше читать немного, но основательно.
  2. Необходимо вести дневник чтения или составить план чтения.
  3. Ознакомиться с аннотацией, оглавлением, предисловием, заключением.
  4. Стараться понять содержание книги, выделять главные мысли.
  5. Делать записи: цитаты, планы, тезисы.
  6. Пользоваться словарями и справочниками.
  7. При поиске необходимой книги, нужно воспользоваться каталогом.
  8. Необходимо бережно относиться к книгам.

  

Сценарий  мероприятия

«День знаний»

 

Кл. руководитель: Алексеева А.В.

 

Цель: расширить представление о школе.

 

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Вот и настал день, которого все так ждали – День знаний -1 сентября. Миллионы девочек и мальчиков по всей стране пошли в школу после жаркого лета. Начинается учебный год. Я поздравляю вас с началом занятий. Хочется пожелать вам, ребята, здоровья, хорошего настроения, найти настоящих друзей, слушаться родителей, а самое главное – успехов в учебе. Родителям желаю терпения.

Учитель: Сегодня утром я получила телеграмму. От кого она, вы узнаете, отгадав загадку.

Столяр Джузеппе –Сизый нос

Полено как- то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Дети: Буратино.

Учитель: Правильно, Буратино. Кто прочитает нам текст телеграммы?

Дети читают: Скоро приеду. Встречайте. Ворота волшебной страны  откроются, если справитесь с заданиями.

Учитель: Откроем ворота? Загадка 1.

 Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети: Школа.

Учитель: Прочитайте слова: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя.

Учитель: Как можно назвать эти слова одним словом?

Дети: родственники, семья.

Учитель: Правильно, Они будут вам помогать учиться, радоваться каждому успеху. И мы с вами будем лучшими учениками. Итак, сегодня рождается семья под названием 1 «В» - значит, мы вундеркинды, в переводе с немецкого языка – очень умные дети. А раз мы уные, то справимся и со 3 заданием. Кто прочитает стихи о школе?

Дети читают стихи.

Учитель: Вот какая волшебная страна. Сколько здесь ключей? Какой ключ подойдет к замку? Почему?

Под музыку открываются двери.

Учитель: Кто прочитает название страны?

Дети читают: Страна знаний. Добро пожаловать!

Учитель: С этого дня,  ребята, вы- непросто мальчики и девочки. Вы- ученики 1 «в» класса СОШ  № 54  г. Чебоксары Чувашской Республики. Вы научитесь читать и писать, решать интересные задачи. Мы с вами будем путешествовать по глобусу и карте, побываем  в разных странах,  узнаете, почему день сменяет ночь. Я научу вас мечтать. Вы подружитесь со сказочными героями. А вот и один из них.

Под музыку вбегает Буратино, танцует, зовет Мальвину и Незнайку.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Поздравляю всех с днем знаний. Я пришел к вам со своими друзьями. Вы их узнали?

Мальвина: Давайте поиграем в игру « Что возьмешь в школу». Руки поставьте на локти . Я буду называть предметы, если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Игра.

Незнайка: Молодцы, ребята! А сейчас мы загадаем загадки.

                    Новый дом несу в руке,

                     Двери дома на замке.

                     Тут жильцы бумажные,

                      Все ужасно важные. (Портфель).

Буратино: Я всех знаю, всех учу.

                    Но сама всегда молчу.

                    Чтоб со мною подружиться,

                     Надо грамоте учиться. ( Книга).

Мальвина: Не похож на человечка,

                     Но имеет он сердечко.

                      И работе круглый год

                      Он сердечко отдает.

                     Пишет он, когда диктуют,

                      Он и чертит и рисует,

                     А сегодня вечерком

                     Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш)

Незнайка: То я в клетку, то в линейку.

                    Написать на мне сумей-ка,

                    Можешь и нарисовать.

                     Что такое я …..(тетрадь).

Буратино: Отгадай, что за вещица-

                    Острый клювик, а не птица.

                    Этим клювиком она

                     Сеет, сеет семена…..

                     Не на поле, не на грядке-

                      На листах твоей тетрадки.(ручка).

Мальвина. Деревянный ящик мой

                     Я в портфель кладу с собой.

                     Ящик этот очень мал,

                      Называется….. (пенал).

Учитель: Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Незнайка: Чтобы вы хорошо научились читать мы дарим  книги.

Сказочные герои раздают книги.

Учитель: Дорогие, ребята, заканчивается наш праздничный урок. Послушайте, какие наказы дадут вам сказочные герои.

Буратино: Утром рано просыпайся,

                    Хорошенько умывайся.

                    Чтобы в школе не зевать,

                    Носом в парту не клевать.

Мальвина: Приучай себя к порядку,

                     Не играй с вещами в прядки,

                      Каждой книжкой дорожи,

                      В чистоте портфель держи.

Незнайка: Одевайся аккуратно,

                    Чтоб смотреть было приятно,

                     На уроках не хихикай,

                     Стул туда-сюда не двигай.

Буратино: Не дразнись, не зазнавайся.

                    В школе всем помочь старайся,

                    Зря не хмурься, будь смелей-

                    И найдешь себе друзей.

Мальвина: Всем о школе расскажи,

                    Честью школы дорожи.

                    Учись писать, читать, считять,

                     Чтоб получать отметку «5».

Незнайка: вот и Все наши советы,

                   Их мудрей и проще нету.

                    Ты, дружок, их не забудь,

                    До свиданья, в добрый путь!

Сказочные герои уходят.

Учитель: В добрый путь, дорогие первоклассники!

   

  

  

Сценарий мероприятия

 

«Прощание с начальной школой»

 

                                                        Дата проведения  28 мая 2007 года

 

                                                                               Учитель:   Алексеева А.В.

                                             

 Цель: обобщить и продемонстрировать итоги обучения и воспитания за период обучения в начальной школе.

Оборудование:  выставка детских работ, стенды с грамотами, мультимедийное оборудование, диски с записью песен и  сюжетами передач  «Куча мала», «Просыпайся»;

костюмы  персонажей сказки «Красная Шапочка», макет домика, костюмы  «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

 

Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!

Совсем недавно дети переступили  первый раз порог школы, а сегодня прощаются с начальной школой. За 4 года ребята повзрослели, научились читать и писать, решать трудные и интересные задачи, нашли новых друзей, научились ценить и уважать.

Сегодня для Вас и только для вас они подготовили праздничное выступление. Встречайте.

   Дети исполняют вальс.

Выходят ведущие Ваня и Настя.

  ( На сцене 2 микрофона).

Ваня: Все Чебоксары в зелени стоят,

           И с яблонь облетает белый цвет,

           И птицы свои трели разливают,

           И лету май прощальный шлет привет.

Настя: Из года, в год, из класса  в класс

            Ведет неслышно время нас.

            И час за часом, день за днем

            Так незаметно мы растем.

Ваня: Итоги подводим учения в школе

           И вспомним о том, что запомнилось боле.

           Но где же герои сегодняшней встречи?

           Кому говорить будем страстные речи.

Настя: А, ну друзья, входите в зал

            Оставьте шутки и приколы!

            Мы будем чествовать сейчас

            Выпускников начальной школы.

(Дети под аплодисменты входят в зал выстраиваются на сцене).

Ваня: Песня «Пристань детства».

Учитель музыки Степанова Светлана Михайловна.

Настя Д: Песня « Сочинение о весне».

Даша: Представляем  наш 4 «в» класс!

            Шустрые,  спортивные,

            Смелые, активные,

            Сообразительные, любознательные –

            В общем, привлекательные!

            Все-то умные, красивые.

Настя: Так говорят о нас  другие,

            А  так говорим о себе мы сами:

Настя

Алексеева: В нашем классе учатся:

                    Леня, Света, Коля, Аня,

                    Две  Жени, Эдик, Ваня,

                    Девчонка Саша, Алексей,

                    Четыре Насти, Глеб, Андрей,

                    Два мальчика Саши,

                    Три Юли, Рома, Зоя, Даша.

Все хором: 4 «в» класс – это:

- большой дружный коллектив;

- Любители поговорить с соседом;

- Обожают писать записки на уроках;

- гордится болтливой половиной класса, т. е. девочками;

- самый шумный класс на перемене;

- Следы на потолке после визга радости;

- возьмемся за дело- делу не сдобровать;

- веселая куча ребят;

- головная боль Александры Владимировны и Татьяны Валентиновны;

- это детский сад;

- средний возраст около 11 лет, общий около 300- т.

- знак зодиака- дева: коллектив был создан 1 сентября 2003 года;

- любимый день недели – воскресенье;

- любимый предметы – математика и физкультура;

- любимая передача – «Куча мала»;

- любимый поэт Пушкин;

- ученики нашего класса являются призерами научно – практических конференций;

- о нашем классе писали и в Интернете;

- наш класс неоднократно показывали по телевидению в передаче « Куча мала».

- ученики нашего класса создали свой ансамбль. 

Леня: Мы помним тот звонок веселый,

           Что прозвенел нам в первый раз,

            Когда пришли с цветами в школу,

            В свой самый лучший первый класс.

Света: Новую одежду на себя одели,

            Новенькая ручка в новеньком портфеле,

            Новые книжки, палочки для счета,

            Новые тетрадки, новые заботы.

Саша С. Как встретил у дверей учитель –

               Наш верный друг на много дней.

               И шумная семья большая

               Подружек новых и друзей.

 Аня:   Все начинается со школьного звонка,

            В далекий путь отчаливают парты,

            Там впереди покруче будут старты

             И посерьезней, а пока…                                                                                                                             Толстых Н.: Все начинается со школьного звонка,

                     Дорога к звездам, тайны океаны!

                     Все это будет поздно или рано,                   

                     Все впереди, ребята, а пока

 Эдик:  От школьного порога

             Дорог уходит:

             На стройки, на заводы, в полет, под облака.

.            Во что бы то ни стало                                                                                                                          

             Пройдете вы немало

             От самого начала-до школьного звонка.

Ваня : Песня «Роща молодая».

(Дети уходят переодеваться.)

Настя Д: Юля Самарина  исполнит на фортепиано « Менуэт».

Преподаватель: Ефимова Марина Викторовна.

  Настя Д: Эдик Соломкин на скрипке исполнит «Галоп».

Преподаватель:

Демонстрация слайдов под мелодию песен « Семейный альбом», « Школьные годы чудесные».

Настя Д: Мы учимся в замечательной школе, такой же веселой, как танец « Ковбои».

Хореограф: Замятина Елена Борисовна.

Танец « Ковбои».

Настя Д.: Этот день так желанен и дорог

                Вновь мы слышим наш школьный звонок,

                Было много счастливых пятерок.

                Каждый помнит любимый урок.

 Объявляем парад школьных наук.

Федорова Ю ( в костюме чтения)

                  Читать я раньше не умела,

                   Мне мама все читала.

                   Прочесть я очень захотела

                   Без мамы все сначала.

                   И сказки с детства я люблю,

                   Одну из них вам расскажу.

Инсценирование сказки «Красная шапочка».

Яковлев К. ( в костюме русского языка)

                    Я живу в России, и русский – мой язык,

                     Нет его красивей, я к нему привык.

                     Хоть язык мой трудный, я его люблю.

                     Я пишу диктанты, правила учу.

                     И хотя, он не цветок, он нуждается в заботе,

                     Прихожу я на урок – и уже готов к работе.

 Ваня: Сценка «Глаголы»

 Рома: Я пришел из школы,

            Я учу глаголы.

            Мне их выучить, пустяк,

            У меня свой метод,

            Применяется он так

            Новый метод этот:

             Кричать – кричу,

             Вертеть – верчу,

             Двигать – двигаю,

             Прыгать – прыгаю.

             Я и прыгал, я и двигал.

              Я и топал, я и пел,

              Пел, пока в прихожей

              Вдруг звонок не зазвенел.

              Открываю – наш сосед:

              (Он живет под нами).

              Не причесан, не одет,

              В тапках и в пижаме.

              Он кричит:

   Эдик:  « Прошу прощенья,

               Что это -  землятресенье?

                Или может быть слоны

                Надо мной поселены?

     Рома: Уважаемый сосед,
                Никого в квартире нет,

                Я пришел из школы,                 

                 Я учу глаголы.

Настя Д: Глеб Корнилов сыграет на флейте

Преподаватель: Маслинская Наталья Германовна

Под музыку песни « Дважды два четыре» выходит Юля Капустина в костюме                      « Математики».

Капустина Юля: Математика – наука сложная:

                             Как умножить, как сложить.

                             Нам дорога к этим знаниям проложена,

                             Без тебя нам, математика не жить.

                              В магазине сдачу я считаю.

                             И решаю я задачи трудные.

                             Калькулятор скоро я другим отдам,

                             Без него не будет трудно мне.

                             Математику люблю я больше всех наук,

                             Мне она милее, чем конфета.

                             Если в вычисленьях ошибется друг,

                             Я на все вопросы дам ответы.

  Уходит под музыку.

Самарина Ю:  Мир окружающий учил нас

                         Любить и охранять природу,

                         Не обижать зверей и птиц.

                          Беречь и лес, и воду.

                          Я могу сказать вам

                           Близко и на расстоянии:

                           Спутать репку и редиску

                           Я не в состоянии.

Федоров С:  Человека изучили мы от стоп и до бровей,

                       И хирургу б рассказали о строении костей.

                        Повезло с предметом этим,

                         И хотим мы вам сказать:

                        Что природу мы учили,

                         Кто на 6, а кто на 5!

Танец « Кошки и коты».

Зоя: Мы очень любим краски,

        Веселые мелки

         И вот уж на бумаге

        Цветные огоньки.

Преподаватель по ИЗО- Шаймухаметова Наталья Анатольевна.

Глеб: О крае родном мы много узнали:

          Чувашский язык мы с душой изучали.

 Ваня:  Учителя чувашского языка: Осипова Светлана Геннадьевна, Дегтярева Ирина Васильевна.

Девочки в чувашских костюмах поют частушки.

Егоров С: Что такое физкультура?

                   Это стройная фигура!

                   Занимаясь этим делом,

                   Станешь стройным,

                    Сильным, смелым.

 Ваня: Преподаватель физкультуры: Алексеева Александра Владимировна.

Федоровы Саша и Алеша на сцене исполняют под музыку акробатические упражнения.

Рома: Бумажные игрушки мастерим  мы сами:

          Японскому искусству учились  на уроках оригами.

Преподаватель по оригами: Капитонова Ирина Валерьевна.

Ваня: Света Лукина исполнит на фортепиано «Менуэт».

Преподаватель: Тувалева Ольга Валентиновна.

Ваня: Анна Артемьева исполнит на   виолончели « Ес! Сер».

Преподаватель: Николаева Марина Вячеславовна.

Настя Д:  Песня « Перевоз Дуня держала».

Преподаватель по вокалу: Жевалюкова Марина Николаевна,

Преподаватель по аккордеону:Тарасова Вероника Юрьевна

( Все дети поднимаются на сцену).

Женя Голубева: Английский пригодится нам не раз –

                            Не за горами пятый класс.

Учителя английского языка: Кирий Людмила Ивановна,  Егорова  Вера Дмитриевна.

Дети читают стихи на английском языке.

Толстых Н: На уроках музыкальных

                     Мы учились дружно петь

                     Музыкальных направлений

                     Нам, друзья не перечесть.

                     Композиторов различных

                     Вы открыли нам секрет.

                      И без музыки чудесной

                     В жизни радости нам нет.

( Дети выходят на сцену).

Ваня: Песня « Родные места».

 Преподаватель по хоровому часу – Карпычева Елена Анатольевна.

Настя Д: Учительница первая,

                 Как ясная весна.

                 Нам на всю жизнь, наверное

                 Запомнится она.

                 Вы повели нас по дороге знаний,

                 Отдав нам много силы и труда.

                  А сколько приложили Вы стараний,

                 Чтоб мы учились хорошо всегда.

Михайлова Ж: Вы нас учили, как писать красиво,

                           Как решать задачи,

                           Как себя вести.

                           И всегда спокойно терпеливо

                           К каждому сумели подойти.

 Федоров А:  Всю жизнь мы будем вспоминать,

                       Как не тая улыбки,

                        Вы возвращали нам тетрадь,

                         Где не было ошибки.

 Голубева Ж: Вы радостно встречали малышей,

                        .Старательно писать, читать учили.

                        А помните улыбки до ушей,

                         Когда мы первые пятерки получили?                      

Федотова Н: Как трудно было нам слова писать

                       Не слушались  нас буквы и валились,

                       Недаром говорят : « Лиха беда начать,

                       И вот смотрите, все мы научились.»

Юля Ф:  В большую дорогу, в дорогу испытаний

             Готовил нас добрый, но строгий воспитатель.

             Бывали  упрямы, дерзки, шаловливы.

             Урок не учили бывало под час.

              Спасибо, что так терпеливо учили вы нас.

Настя Д: Слово для поздравления предоставляется классному руководителю Алексеевой Александре Владимировне и воспитателю Яранцевой Татьяне Валентиновне.

( Дети занимают места в зале).

Ваня: Предоставляется слово родителям.

Толстых Н. Н   Давно ли в погожий денек

                          Вы в школу, ребята пришли?

                          Давно ли мы с вами на первый урок

                           Букеты цветов принесли?

                           Вы здесь научились упорству в труде,

                            Оно пригодится не раз.

                            И школьный учитель всегда и везде

                             Останется другом для вас.

    Голубева Л. Н.  Вместе с вами научились

                             Все задачи решать.

                             Видеть род существительных

                             И глаголы спрягать.

   Михайлова

   Е. В.                   Вот уже 4 годика                                

                            Незаметно прошли.

                             С окончанием года

                             Вас поздравить пришли.

Самарин Д.:  С вами в пятый отправимся,

                       Хоть и трудно – невмочь,

                       Но мы все ж постараемся

                       Вам учиться помочь.

Настя Д: Просим всех учителей подняться на сцену.

Родители поздравляют учителей ( Корнилова Г. В. и Николаева Л. Ю).

Ваня: Слово предоставляется заместителю директора по начальным классам  Трифоновой Валентине Анатольевне.

Настя Д: Слово предоставляется директору школы Малюгиной Елене Владимировне.

Ваня: За терпеливость, за науки,

           За то, что с вами мы не знали скуки.

           Благодарим мы все сейчас.

           И долго – долго будем помнить вас.

Настя Д: Песня « Живет повсюду красота».

Ваня: Спасибо за внимание, концерт окончен, до свидания.

 

  

Сценарий праздника «День Матери»

 

Цель: воспитание любви и чувства благодарности к матери; развитие творческих способностей детей.

Зал празднично украшен. Мамы и бабушки проходят  в зал.  Выходят ведущие.

Мальчик. Добрый день! Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем Вас с праздником!

Девочка. День матери - это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День Матери был учреждён в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

 

Под музыку дети входят в зал.

Мальчик. «Песня о маме». Учитель по хоровому часу Павлова Ирина Николаевна.

 

Мальчик.  Песня"Мамин праздник".

 

(Дети уходят готовится на сказку, остальные остаются и читают стихи о маме, листочках которых написано «Ученик»).

Дети читают стихи о маме.

 

Девочка. На свете нет человека роднее и ближе матери. Мама- это человек, которому мы доверяем все секреты, рассказать о своём поступке.

Мальчик. «Мама»- это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит на разных языках мира удивительно ласково и нежно.

Девочка. И сколько бы тебе ни было лет - 5 или 50, нам необходима мама, её любовь и ласка, забота и внимание. Поэтому маму нужно беречь и заботиться.

 

Мальчик. Татарская народная сказка «Три дочери».

Инсценирование сказки.

 

Девочка. Музыкальный подарок от скрипачей.

 

Мальчик. Танец «Полька». Хореограф Кольцова Марина Валентиновна, концертмейстер Ольга Владимировна Коноплёва.

 

Девочка. Но у нашей мамы есть мама. Это наша бабушка. О наших бабушках можно рассказывать очень долго. Многие балуют нас своими пирожками.

Мальчик. Наши бабушки провожают нас в школу и встречают. Они даже делают уроки вместе с нами. И, конечно радуются нашим успехам.

 

Дети читают стихи о бабушке.

 

Девочка. Из поколения в поколение передаётся народом в пословицах и поговорках добрые, ласковые слова о матери.

(Дети читают пословицы и поговорки о маме).

 

Мальчик. Танец "Полька".Хореограф Замятина Елена Борисовна.

 

(Дети исполняют танец).

 

Девочка. Среди многочисленных праздников День Матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным.

Мальчик. Мы благодарим сегодня наших мам и бабушек, которые нам дарят любовь и ласку. Спасибо Вам! И пусть почаще ваши родные говорят Вам ласковые слова. Пусть на ваших лицах светится улыбка.

 

(Дети читают стихи о маме).

 

Дети становятся и исполняют песни.

 Девочка. Песня « Мамин день». Учитель музыки Степанова Светлана Михайловна.

 

Мальчик. Песня «Мы желаем счастья Вам!». Руководитель Яранцева Татьяна Валентиновна.

 

Мальчик и девочка (вместе).

С праздником светлым!

С праздником ясным!

С праздником нежным, чудесным ,прекрасным!

С праздником ласки, любви и внимания!

С праздником женского очарования!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz