| ||||||||||
|
| |||||||||
Воспитательная деятельностьКлассный час на тему: «Чтение–лучшее учение».
Дата проведения: 18 ноября 2005 года в 3 «В» классе
Цели: 1.Познакомить с видами записей при чтении книги. 2. Развивать любознательность, навыки письменной и устной речи. 3. Воспитывать бережное отношение к книге.
В классе организована выставка книг и рисунков учащихся на тему : «Моя любимая книга». Ход занятия:
Учитель: Ребята, мы поговорим сегодня о книге и о том, как надо работать с ней. Книги появились много веков назад. Вы бы хотели узнать о первой русской книге? В любой из крупнейших наших книгохранилищ можно перелистать страницы «Остромира Евангелия» - древнейшей из сохраненной до нашего времени русских рукописных книг. Библиотекарь положит перед вами большой том в кожаном переплете. Если его открыть, то можно увидеть четкие знаки старославянской азбуки- кириллицы, аккуратно написанные золотом. Страницы Евангелия богато украшены разноцветными заставками, раскрашенными золотом, зеленой, голубой и красной красками. Перед отдельными разделами книги-миниатюры-изображения евангелистов Луки, Марка. Это первые в русской истории портреты русского искусства! Каким образом «Остромирова Евангелия» попала в Москву? Книга была вывезена Иваном Грозным вместе с другими драгоценностями после покорения Новгорода. ПётрI приказал книгу «Евангелия», написанную на пергаменте, которой 500 лет, отправить в Петербург. С великой осторожностью положили книгу на сани и повезли в Северную столицу. После смерти Петра I случилось неслыханное. «Остромирова Евангелия» потерялась. В 1806 году книга нашлась. Она была у покойной императрицы Екатерины II. В том же году «Остромирова Евангелия» поступила в Санкт-Петербургскую Публичную библиотеку имени М. Е. Салтыкова-Щедрина. Здесь она находится и сегодня. Что вы и узнали о первой русской книге? (Ответы детей) Видите, какой долгий путь прошла наша русская книга, и какой она была ценной для русского народа. Как надо относиться к книге? Почему? (Ответы детей) Учитель: Посмотрите на ваши красивые рисунки. Приятно заметить, что вы дружите с книгами. Расскажите подробнее о свих рисунках, что вы хотели на них отразить? (Ответы детей) Учитель:Какие пословицы и высказывания о книгах вам знакомы? (Ответы детей) Учитель: дальше я хочу познакомить вас как надо работать с книгой. Беглое ознакомление с книгой необходимо, чтобы решить, будете ли вы читать её и какой способ чтения выберите. В первую очередь надо ознакомиться с титульной страницей, на которой указаны автор, название, издательство, место и год издания. Особое внимание следует уделить оглавлению, так как оно раскрывает содержание книги. Предисловие или введение позволит узнать, с какой целью она написана, каким вопросам посвящена, в чем состоит её особенность. При работе с книгой может возникнуть надобность не только в том, чтобы понять содержание книги, но и в соответствующей её оценке- критическом отзыве. Эту функцию выполняет рецензия. (Оценивание). А сейчас мы с вами отправимся в школьную библиотеку. (Дети строятся, идут в библиотеку.). Библиотекарь: Что такое каталог? (Ответы детей). Библиотекарь: Часто ли в библиотеке вы пользуетесь каталогами? Какие бывают каталоги? (Ответы детей). Библиотекарь: Чтобы найти нужную в библиотеке книгу, необходимо знать основы библиографии- науки, задачей которой является описание всех изданных книг. Библиографов образно называют лоцманами книжного океана. Если вы знаете название книги, то вы можете найти книгу в алфавитном каталоге. Если вам необходимо узнать, какая литература имеется в библиотеке по интересующему вопросу, нужно воспользоваться систематическим каталогом. (Дети знакомятся с каталогами.) Учитель: Где можно записывать информацию о прочитанной книге? (Ответы детей) Учитель: Кто нам расскажет о дневнике чтения? (Ответы детей). Учитель: Напомню, что в дневнике чтения должны быть графы, которыми можно начать дневник.
Конечно, можно вести «Дневник чтения» или записывать и по ходу чтения. Какие формы записи вам известны? (Ответы детей). Прочитав, какой-нибудь текст, вы можете составить план. План- фиксация краткого содержания, учебной информации в виде вопросов (пунктов) с целью выделения из общего содержания основных мыслей автора. План бывает простой, содержащий только пункты и вопросительный, состоящий из вопросов. Какие рекомендации при работе с книгой вы запомнили? Примерные ответы детей:
Сценарий мероприятия «День знаний»
Кл. руководитель: Алексеева А.В.
Цель: расширить представление о школе.
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Вот и настал день, которого все так ждали – День знаний -1 сентября. Миллионы девочек и мальчиков по всей стране пошли в школу после жаркого лета. Начинается учебный год. Я поздравляю вас с началом занятий. Хочется пожелать вам, ребята, здоровья, хорошего настроения, найти настоящих друзей, слушаться родителей, а самое главное – успехов в учебе. Родителям желаю терпения. Учитель: Сегодня утром я получила телеграмму. От кого она, вы узнаете, отгадав загадку. Столяр Джузеппе –Сизый нос Полено как- то в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? Дети: Буратино. Учитель: Правильно, Буратино. Кто прочитает нам текст телеграммы? Дети читают: Скоро приеду. Встречайте. Ворота волшебной страны откроются, если справитесь с заданиями. Учитель: Откроем ворота? Загадка 1. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. Дети: Школа. Учитель: Прочитайте слова: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя. Учитель: Как можно назвать эти слова одним словом? Дети: родственники, семья. Учитель: Правильно, Они будут вам помогать учиться, радоваться каждому успеху. И мы с вами будем лучшими учениками. Итак, сегодня рождается семья под названием 1 «В» - значит, мы вундеркинды, в переводе с немецкого языка – очень умные дети. А раз мы уные, то справимся и со 3 заданием. Кто прочитает стихи о школе? Дети читают стихи. Учитель: Вот какая волшебная страна. Сколько здесь ключей? Какой ключ подойдет к замку? Почему? Под музыку открываются двери. Учитель: Кто прочитает название страны? Дети читают: Страна знаний. Добро пожаловать! Учитель: С этого дня, ребята, вы- непросто мальчики и девочки. Вы- ученики 1 «в» класса СОШ № 54 г. Чебоксары Чувашской Республики. Вы научитесь читать и писать, решать интересные задачи. Мы с вами будем путешествовать по глобусу и карте, побываем в разных странах, узнаете, почему день сменяет ночь. Я научу вас мечтать. Вы подружитесь со сказочными героями. А вот и один из них. Под музыку вбегает Буратино, танцует, зовет Мальвину и Незнайку. Буратино: Здравствуйте, ребята. Поздравляю всех с днем знаний. Я пришел к вам со своими друзьями. Вы их узнали? Мальвина: Давайте поиграем в игру « Что возьмешь в школу». Руки поставьте на локти . Я буду называть предметы, если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Игра. Незнайка: Молодцы, ребята! А сейчас мы загадаем загадки. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель). Буратино: Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. ( Книга). Мальвина: Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш) Незнайка: То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я …..(тетрадь). Буратино: Отгадай, что за вещица- Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена….. Не на поле, не на грядке- На листах твоей тетрадки.(ручка). Мальвина. Деревянный ящик мой Я в портфель кладу с собой. Ящик этот очень мал, Называется….. (пенал). Учитель: Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Незнайка: Чтобы вы хорошо научились читать мы дарим книги. Сказочные герои раздают книги. Учитель: Дорогие, ребята, заканчивается наш праздничный урок. Послушайте, какие наказы дадут вам сказочные герои. Буратино: Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать. Мальвина: Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Незнайка: Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Буратино: Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей- И найдешь себе друзей. Мальвина: Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи. Учись писать, читать, считять, Чтоб получать отметку «5». Незнайка: вот и Все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, До свиданья, в добрый путь! Сказочные герои уходят. Учитель: В добрый путь, дорогие первоклассники!
Сценарий мероприятия
«Прощание с начальной школой»
Дата проведения 28 мая 2007 года
Учитель: Алексеева А.В.
Цель: обобщить и продемонстрировать итоги обучения и воспитания за период обучения в начальной школе. Оборудование: выставка детских работ, стенды с грамотами, мультимедийное оборудование, диски с записью песен и сюжетами передач «Куча мала», «Просыпайся»; костюмы персонажей сказки «Красная Шапочка», макет домика, костюмы «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Совсем недавно дети переступили первый раз порог школы, а сегодня прощаются с начальной школой. За 4 года ребята повзрослели, научились читать и писать, решать трудные и интересные задачи, нашли новых друзей, научились ценить и уважать. Сегодня для Вас и только для вас они подготовили праздничное выступление. Встречайте. Дети исполняют вальс. Выходят ведущие Ваня и Настя. ( На сцене 2 микрофона). Ваня: Все Чебоксары в зелени стоят, И с яблонь облетает белый цвет, И птицы свои трели разливают, И лету май прощальный шлет привет. Настя: Из года, в год, из класса в класс Ведет неслышно время нас. И час за часом, день за днем Так незаметно мы растем. Ваня: Итоги подводим учения в школе И вспомним о том, что запомнилось боле. Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи. Настя: А, ну друзья, входите в зал Оставьте шутки и приколы! Мы будем чествовать сейчас Выпускников начальной школы. (Дети под аплодисменты входят в зал выстраиваются на сцене). Ваня: Песня «Пристань детства». Учитель музыки Степанова Светлана Михайловна. Настя Д: Песня « Сочинение о весне». Даша: Представляем наш 4 «в» класс! Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные – В общем, привлекательные! Все-то умные, красивые. Настя: Так говорят о нас другие, А так говорим о себе мы сами: Настя Алексеева: В нашем классе учатся: Леня, Света, Коля, Аня, Две Жени, Эдик, Ваня, Девчонка Саша, Алексей, Четыре Насти, Глеб, Андрей, Два мальчика Саши, Три Юли, Рома, Зоя, Даша. Все хором: 4 «в» класс – это: - большой дружный коллектив; - Любители поговорить с соседом; - Обожают писать записки на уроках; - гордится болтливой половиной класса, т. е. девочками; - самый шумный класс на перемене; - Следы на потолке после визга радости; - возьмемся за дело- делу не сдобровать; - веселая куча ребят; - головная боль Александры Владимировны и Татьяны Валентиновны; - это детский сад; - средний возраст около 11 лет, общий около 300- т. - знак зодиака- дева: коллектив был создан 1 сентября 2003 года; - любимый день недели – воскресенье; - любимый предметы – математика и физкультура; - любимая передача – «Куча мала»; - любимый поэт Пушкин; - ученики нашего класса являются призерами научно – практических конференций; - о нашем классе писали и в Интернете; - наш класс неоднократно показывали по телевидению в передаче « Куча мала». - ученики нашего класса создали свой ансамбль. Леня: Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Света: Новую одежду на себя одели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы. Саша С. Как встретил у дверей учитель – Наш верный друг на много дней. И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Аня: Все начинается со школьного звонка, В далекий путь отчаливают парты, Там впереди покруче будут старты И посерьезней, а пока… Толстых Н.: Все начинается со школьного звонка, Дорога к звездам, тайны океаны! Все это будет поздно или рано, Все впереди, ребята, а пока Эдик: От школьного порога Дорог уходит: На стройки, на заводы, в полет, под облака. . Во что бы то ни стало Пройдете вы немало От самого начала-до школьного звонка. Ваня : Песня «Роща молодая». (Дети уходят переодеваться.) Настя Д: Юля Самарина исполнит на фортепиано « Менуэт». Преподаватель: Ефимова Марина Викторовна. Настя Д: Эдик Соломкин на скрипке исполнит «Галоп». Преподаватель: Демонстрация слайдов под мелодию песен « Семейный альбом», « Школьные годы чудесные». Настя Д: Мы учимся в замечательной школе, такой же веселой, как танец « Ковбои». Хореограф: Замятина Елена Борисовна. Танец « Ковбои». Настя Д.: Этот день так желанен и дорог Вновь мы слышим наш школьный звонок, Было много счастливых пятерок. Каждый помнит любимый урок. Объявляем парад школьных наук. Федорова Ю ( в костюме чтения) Читать я раньше не умела, Мне мама все читала. Прочесть я очень захотела Без мамы все сначала. И сказки с детства я люблю, Одну из них вам расскажу. Инсценирование сказки «Красная шапочка». Яковлев К. ( в костюме русского языка) Я живу в России, и русский – мой язык, Нет его красивей, я к нему привык. Хоть язык мой трудный, я его люблю. Я пишу диктанты, правила учу. И хотя, он не цветок, он нуждается в заботе, Прихожу я на урок – и уже готов к работе. Ваня: Сценка «Глаголы» Рома: Я пришел из школы, Я учу глаголы. Мне их выучить, пустяк, У меня свой метод, Применяется он так Новый метод этот: Кричать – кричу, Вертеть – верчу, Двигать – двигаю, Прыгать – прыгаю. Я и прыгал, я и двигал. Я и топал, я и пел, Пел, пока в прихожей Вдруг звонок не зазвенел. Открываю – наш сосед: (Он живет под нами). Не причесан, не одет, В тапках и в пижаме. Он кричит: Эдик: « Прошу прощенья, Что это - землятресенье? Или может быть слоны Надо мной поселены? Рома: Уважаемый сосед, Я пришел из школы, Я учу глаголы. Настя Д: Глеб Корнилов сыграет на флейте Преподаватель: Маслинская Наталья Германовна Под музыку песни « Дважды два четыре» выходит Юля Капустина в костюме « Математики». Капустина Юля: Математика – наука сложная: Как умножить, как сложить. Нам дорога к этим знаниям проложена, Без тебя нам, математика не жить. В магазине сдачу я считаю. И решаю я задачи трудные. Калькулятор скоро я другим отдам, Без него не будет трудно мне. Математику люблю я больше всех наук, Мне она милее, чем конфета. Если в вычисленьях ошибется друг, Я на все вопросы дам ответы. Уходит под музыку. Самарина Ю: Мир окружающий учил нас Любить и охранять природу, Не обижать зверей и птиц. Беречь и лес, и воду. Я могу сказать вам Близко и на расстоянии: Спутать репку и редиску Я не в состоянии. Федоров С: Человека изучили мы от стоп и до бровей, И хирургу б рассказали о строении костей. Повезло с предметом этим, И хотим мы вам сказать: Что природу мы учили, Кто на 6, а кто на 5! Танец « Кошки и коты». Зоя: Мы очень любим краски, Веселые мелки И вот уж на бумаге Цветные огоньки. Преподаватель по ИЗО- Шаймухаметова Наталья Анатольевна. Глеб: О крае родном мы много узнали: Чувашский язык мы с душой изучали. Ваня: Учителя чувашского языка: Осипова Светлана Геннадьевна, Дегтярева Ирина Васильевна. Девочки в чувашских костюмах поют частушки. Егоров С: Что такое физкультура? Это стройная фигура! Занимаясь этим делом, Станешь стройным, Сильным, смелым. Ваня: Преподаватель физкультуры: Алексеева Александра Владимировна. Федоровы Саша и Алеша на сцене исполняют под музыку акробатические упражнения. Рома: Бумажные игрушки мастерим мы сами: Японскому искусству учились на уроках оригами. Преподаватель по оригами: Капитонова Ирина Валерьевна. Ваня: Света Лукина исполнит на фортепиано «Менуэт». Преподаватель: Тувалева Ольга Валентиновна. Ваня: Анна Артемьева исполнит на виолончели « Ес! Сер». Преподаватель: Николаева Марина Вячеславовна. Настя Д: Песня « Перевоз Дуня держала». Преподаватель по вокалу: Жевалюкова Марина Николаевна, Преподаватель по аккордеону:Тарасова Вероника Юрьевна ( Все дети поднимаются на сцену). Женя Голубева: Английский пригодится нам не раз – Не за горами пятый класс. Учителя английского языка: Кирий Людмила Ивановна, Егорова Вера Дмитриевна. Дети читают стихи на английском языке. Толстых Н: На уроках музыкальных Мы учились дружно петь Музыкальных направлений Нам, друзья не перечесть. Композиторов различных Вы открыли нам секрет. И без музыки чудесной В жизни радости нам нет. ( Дети выходят на сцену). Ваня: Песня « Родные места». Преподаватель по хоровому часу – Карпычева Елена Анатольевна. Настя Д: Учительница первая, Как ясная весна. Нам на всю жизнь, наверное Запомнится она. Вы повели нас по дороге знаний, Отдав нам много силы и труда. А сколько приложили Вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда. Михайлова Ж: Вы нас учили, как писать красиво, Как решать задачи, Как себя вести. И всегда спокойно терпеливо К каждому сумели подойти. Федоров А: Всю жизнь мы будем вспоминать, Как не тая улыбки, Вы возвращали нам тетрадь, Где не было ошибки. Голубева Ж: Вы радостно встречали малышей, .Старательно писать, читать учили. А помните улыбки до ушей, Когда мы первые пятерки получили? Федотова Н: Как трудно было нам слова писать Не слушались нас буквы и валились, Недаром говорят : « Лиха беда начать, И вот смотрите, все мы научились.» Юля Ф: В большую дорогу, в дорогу испытаний Готовил нас добрый, но строгий воспитатель. Бывали упрямы, дерзки, шаловливы. Урок не учили бывало под час. Спасибо, что так терпеливо учили вы нас. Настя Д: Слово для поздравления предоставляется классному руководителю Алексеевой Александре Владимировне и воспитателю Яранцевой Татьяне Валентиновне. ( Дети занимают места в зале). Ваня: Предоставляется слово родителям. Толстых Н. Н Давно ли в погожий денек Вы в школу, ребята пришли? Давно ли мы с вами на первый урок Букеты цветов принесли? Вы здесь научились упорству в труде, Оно пригодится не раз. И школьный учитель всегда и везде Останется другом для вас. Голубева Л. Н. Вместе с вами научились Все задачи решать. Видеть род существительных И глаголы спрягать. Михайлова Е. В. Вот уже 4 годика Незаметно прошли. С окончанием года Вас поздравить пришли. Самарин Д.: С вами в пятый отправимся, Хоть и трудно – невмочь, Но мы все ж постараемся Вам учиться помочь. Настя Д: Просим всех учителей подняться на сцену. Родители поздравляют учителей ( Корнилова Г. В. и Николаева Л. Ю). Ваня: Слово предоставляется заместителю директора по начальным классам Трифоновой Валентине Анатольевне. Настя Д: Слово предоставляется директору школы Малюгиной Елене Владимировне. Ваня: За терпеливость, за науки, За то, что с вами мы не знали скуки. Благодарим мы все сейчас. И долго – долго будем помнить вас. Настя Д: Песня « Живет повсюду красота». Ваня: Спасибо за внимание, концерт окончен, до свидания.
Сценарий праздника «День Матери»
Цель: воспитание любви и чувства благодарности к матери; развитие творческих способностей детей. Зал празднично украшен. Мамы и бабушки проходят в зал. Выходят ведущие. Мальчик. Добрый день! Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем Вас с праздником! Девочка. День матери - это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День Матери был учреждён в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
Под музыку дети входят в зал. Мальчик. «Песня о маме». Учитель по хоровому часу Павлова Ирина Николаевна.
Мальчик. Песня"Мамин праздник".
(Дети уходят готовится на сказку, остальные остаются и читают стихи о маме, листочках которых написано «Ученик»). Дети читают стихи о маме.
Девочка. На свете нет человека роднее и ближе матери. Мама- это человек, которому мы доверяем все секреты, рассказать о своём поступке. Мальчик. «Мама»- это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит на разных языках мира удивительно ласково и нежно. Девочка. И сколько бы тебе ни было лет - 5 или 50, нам необходима мама, её любовь и ласка, забота и внимание. Поэтому маму нужно беречь и заботиться.
Мальчик. Татарская народная сказка «Три дочери». Инсценирование сказки.
Девочка. Музыкальный подарок от скрипачей.
Мальчик. Танец «Полька». Хореограф Кольцова Марина Валентиновна, концертмейстер Ольга Владимировна Коноплёва.
Девочка. Но у нашей мамы есть мама. Это наша бабушка. О наших бабушках можно рассказывать очень долго. Многие балуют нас своими пирожками. Мальчик. Наши бабушки провожают нас в школу и встречают. Они даже делают уроки вместе с нами. И, конечно радуются нашим успехам.
Дети читают стихи о бабушке.
Девочка. Из поколения в поколение передаётся народом в пословицах и поговорках добрые, ласковые слова о матери. (Дети читают пословицы и поговорки о маме).
Мальчик. Танец "Полька".Хореограф Замятина Елена Борисовна.
(Дети исполняют танец).
Девочка. Среди многочисленных праздников День Матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Мальчик. Мы благодарим сегодня наших мам и бабушек, которые нам дарят любовь и ласку. Спасибо Вам! И пусть почаще ваши родные говорят Вам ласковые слова. Пусть на ваших лицах светится улыбка.
(Дети читают стихи о маме).
Дети становятся и исполняют песни. Девочка. Песня « Мамин день». Учитель музыки Степанова Светлана Михайловна.
Мальчик. Песня «Мы желаем счастья Вам!». Руководитель Яранцева Татьяна Валентиновна.
Мальчик и девочка (вместе). С праздником светлым! С праздником ясным! С праздником нежным, чудесным ,прекрасным! С праздником ласки, любви и внимания! С праздником женского очарования!
| ||||||||||
| ||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |